ВАЖНОЕ





  Я бы сказал: «Самое Важное!»,
 
адресуя это людям, которые обращаются ко мне с предложениями и вопросами.
Я очень хочу, чтобы перед тем, как набрать телефонный номер моей студии они прочитали эту страничку.
Как строятся мои взаимоотношения с заказчиками, как протекает сам процесс подготовки и главное, мое отношение к делу на всех этапах.
В общем, я хочу, чтобы люди заранее знали, с кем они связываются
И так… ВАЖНОЕ!
Из интервью порталу «Event-forum», журналу «Discavery», журналу «Твоя История».

- Артур, жанр песочной анимации довольно редкий. Как Вам удалось стать одним из лучших художников в этом виде искусства?
Сложный вопрос… Ведь, у меня не было цели стать лучшим… Когда я начинал, о Песочной Анимации в России почти ни кто не слышал. И куда это меня приведет тогда было абсолютно не понятно… И до сих пор не понятно. ))).
Я как работал, так и работаю. Как следовал определенным принципам, так и следую… В любом деле: количество постепенно переходит в качество… Все просто.
Не давно меня спросили: - Что нужно сделать, чтобы стать хорошим Sand Art- художником? Я ответил: … Ну, может быть, чаще сомневаться в том, что ты им действительно стал.. ))))).
Важны искренность и желание не просто удивлять окружающих техникой владения экзотичным материалом, а желание искать глубокие, красивые "смыслы", которые песок лучше других инструментов сумеет раскрыть и донести до людей. Это не пафос! Я выбираю песок только для тех ситуаций, где он необходим, где ни какой другой материал кроме него не справится!
Важна ЦЕЛЬ: зачем Вы вообще я этим занимаюсь? Зачем беру песок в руки и рисую? Если лично для себя, для самовыражения – тогда, зачем показываю другим людям? В том то и дело, что ЦЕЛЬ - поделиться своими личными переживаниями, своим личным отношением по тому или иному поводу с людьми, которые живут одновременно со мной.
Я художник - и мой способ делиться - это мои работы.
И эта ЦЕЛЬ (поделиться, рассказать) не позволяет заниматься просто красивыми картинками под музыку. В процессе работы, она заставляет следить: на сколько то, что я сейчас делаю - соответствует задаче? На сколько, то или иное изображение передает то, что я хочу рассказать? И в результате этого контроля может возникнуть что-то стоящее…
По сути, это и является САМЫМ сложным. Ведь научиться рисовать песком, овладеть техникой – дело доступное. А вот умение использовать эти навыки исключительно "по делу", когда для этого существуют убедительные причины... - Это и отличает обыкновенного исполнителя от Мастера. И скорее всего, это зависит не от профессиональных свойств художника, а от свойств личности.

- Как долго вы готовите каждое выступление? Расскажите о процессе его подготовки.
Бывает, что процесс занимает недели две – три, а бывает, месяцев пять - шесть. Все это реально рабочие дни, которые сложно сократить. Песок суеты не терпит. Не терпит фальши и насилия. И если он не поверит мне, ни что на свете не заставит его работать с душой и вдохновением. Поэтому процессы всегда разные.
Чаще всего работа строится так...
Несколько дней или недель подряд я собираю информацию, изучаю, сижу в интернете, в архивах, совершаю поездки, встречаюсь с людьми… погружаюсь в тему. На этом этапе мне необходимо набрать какую-то неведомую мне «критическую массу» информации и впечатлений. И когда это происходит, сценарий рождается легко. Наступает время суровых трудовых будней: поиск образов, изображений, затем поиск трансформаций: как именно, под каким углом, с какой скоростью и количеством песка одно изображение будет переходить в другое и почему... После того, как ряд образов и трансформаций сложился, начинается «откатка» каждого изображения индивидуально. Тут помогают анатомические атласы, фотографии, рисунки. И завершают процесс многочисленные «прогоны» всей композиции под музыку. Все пишется на камеру. Я отсматриваю материал, ищу слабые места, неубедительные детали, неуверенные движения... Корректирую. Прогоняю еще несколько раз. Вот собственно и все. Я готов к выступлению...
Процесс сравним с подготовкой спортсмена к состязаниям: мне тоже очень важно подойти к выступлению «на пике формы».

- А что нового Вы, каждый раз, хотите привнести в свои работы?...
Дело не в том, чего хочу я… Часто я совсем не собираюсь ни чего привносить. Дело в том, чего требует от меня конкретная тема или музыкальное произведение, за которое я взялся?
А еще, дело в том, что каждая завершенная работа изменяет меня самого. И чем серьезнее, глубже и дольше был процесс создания, тем значительнее изменения во мне. И к следующему вызову я подхожу уже другим. Возможно, я и рад бы работать как раньше, но я уже узнал нечто важное, я получил опыт, которого не имел… И прежним уже не буду… По этому возникают новые задачи, попытки, эксперименты…
В этом, кстати, огромная проблема с готовыми произведениями. Когда меня приглашают выступить с той или иной композицией созданной 2-3 года назад, кажется – все уже найдено, осталось повторить, прорепетировать несколько дней, вспомнить... Да не тут то было! ))). Я то – уже другой. За это время я успел получить новый опыт, новые знания и навыки… И искать все приходиться практически с самого начала…
- В последнее время у Вас все больше работ созданных по произведениям классической музыки. А как Вы относитесь к коммерческим заказам?
- А мне, на самом деле, нравятся коммерческие заказы. Да, да! И дело не в деньгах. Просто у таких заказов, как правило, очень узкие рамки: какие-то бизнес-задачи, маркетинговые дела и т.п.. И в этом - вызов для меня, как для художника и режиссера: обнаружить в такой задаче нечто большее.
Найти и показать ту миссию и ценность деятельности о которой эти бизнесмены, возможно и сами не подозревают… В общем, помогать людям «становиться лучше»!
- Артур, Вы часто говорите, что работа с песком влияет на мировоззрение и отношение к жизни. Можете привести пример из личного опыта?
Песок – материал живой, подвижный и непостоянный. В этом его философия.
Про себя лично могу сказать, что постоянная работа и взаимодействие с ним очень серьезно изменили мое отношение ко времени… Правда…
Просыпаясь сквозь пальцы, ложась каждый раз по разному, не оставляя возможности сохранить, зафиксировать, он, как бы говорит: - У тебя нет возможности ИМЕТЬ что-то для себя, ты не руководишь временем, ты не способен гарантировать себе даже одну минуту собственной жизни. НО! Ты можешь участвовать в процессе…
Например, в процессе под названием «жизнь». Если научишься ценить это - будешь счастливым.
Я перестал спешить… И стал успевать гораздо больше, чем раньше…

- Артур, песочное шоу, все чаще используется в корпоративных мероприятиях, бизес-акциях и частных торжествах. А можно ли говорить о песочном шоу как о виде Искусства? И что Вы думаете о современности этого жанра?
Если человек талантлив и трудолюбив, в его власти создавать произведения искусства, чем бы он ни занимался. И Песочная Анимация в одних руках может быть настоящим Искусством, в других – просто набором технических приемов.
С песочной Анимацией – сложность в молодости этого жанра, которая совпала с определенным этапом развития общества. Сегодня специалисты в самых разных областях отмечают отсутствие профессиональных кадров. Появился даже термин: «Эпоха дилетантов». Уверен, что многие из нас регулярно с этим сталкиваются. И в этой связи, Песочная Анимация – наглядная иллюстрация этого явления.
Ведь, во все времена… Непрофессионализм и низкий уровень владения ремеслом можно было спрятать в НЕОБЫЧНОСТЬ продукта или деятельности… Например, неумение нормально рисовать и режиссерскую несостоятельность, легко спрятать в экзотичность материала, образно говоря «в песок»…
Вы можете себе представить, что бы человек плохо владеющий музыкальным инструментом и нотной грамотой, преподавал игру на скрипке? Сегодня, людей сносно владеющих навыками Песочной Анимации единицы! При этом, всевозможные студии и школы предлагающие обучение этому ремеслу в разных городах, открываются повсеместно и ежемесячно… Если смотреть на ситуацию с такого ракурса, то наверное Песочная Анимация - явление современное… Только, вряд ли, это повод для радости.

- Часто Ваши номера сопровождают музыку, выступления артистов. Как Вы находите гармонию во взаимодействии разных искусств?
Вообще-то все наоборот… Пока людям предлагается только музыка - они Слушатели. Они готовы, закрыв глаза, погрузиться в этот великий и удивительный мир (и я с удовольствием к ним присоединюсь)... Но как только им предложено что-то визуальное, Все!- они Зрители! И самая великая музыка, исполненная выдающимися музыкантами - уже аккомпанемент к тому, что они видят. И с этим ни чего не поделаешь... Я это хорошо понимаю. По этому, я всегда стараюсь работать с музыкальным материалом, как можно тоньше, чтобы оставить людям как можно больше музыки!.. Возможно, в этом один из секретов гармонии.
Сегодня мне регулярно поступают предложения от музыкантов, продюсеров, певцов самых разных жанров и самого разного уровня… Я честно все отслушиваю… И в 90% случаев вежливо отказываюсь от сотрудничества. Иногда сам материал не вызывает во мне волнения. А бывает так, что музыка мне нравится, но я осознаю, что она не нуждается в моей помощи… И если авторам очень хочется ее чем-то иллюстрировать, я предлагаю обратиться к другим профессионалам и снять качественный видеоклип или привлечь компьютерную графику… А песка я там «не вижу», ни к чему он там…
И в этом, возможно, тоже один из секретов гармонии…

- Расскажите пожалуйста о самом запомнившемся совместном выступлении.
Можно вспоминать каждую работу и… наш разговор продлится до утра. В каждом произведении много важных, ценных и удивительных моментов. Два грандиозных проекта в Московском Доме Музыки. Совместно с оркестром имени Светланова мы там сделали полноформатные концерты: «Спящую Красавицу» Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского. Каждый из них готовился по полгода. Это было действительно круто! С Хором Сретенского монастыря мы просто дружим. Мне нравится выступать с ними. Я всегда чувствую искреннюю обоюдную радость, когда мы встречаемся. Запомнились выступления с Дживаном Гаспаряном… Безусловно, значимым событием для меня стало выступление во Франции, где мы с пианистом Фредериком Де Оро Николя сделали «Детские сцены» Шумана…
Я расскажу об одном случае. Об одном «совместном выступлении». Однажды я выступал на мероприятии для специально приглашенных людей. Эти люди были известными и важными. Кто-то из гостей пришел на мероприятие с маленькой дочкой. Ей было около восми лет. И когда в зале погас свет, включилось освещение в моем столе и я начал работать, она совершенно забыла где она находится и зачем… Она осторожно подошла прямо ко мне, встала рядом и наблюдала за моими руками, за движением песка, за рисунками… А потом сама стала рисовать пальцем в уголочке моего стола, какие-то изображения. Я сначала растерялся: идет выступление, играет музыка, зрители наблюдают за происходящим. А потом я подумал: может быть, то что сейчас происходит в углу моего стола, где стоит девочка- это самое важное, что могло случиться на этом мероприятии… Так мы с ней вместе до самого финала и «доработали» ))).
Спасибо.
Артур Кириллов
  
    

СТУДИЯ  АРТУРА  КИРИЛЛОВА    +7 (499) 713 91 92    contact@sandpictures.ru